группа "Солнышко"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

27 января [сб]

 %D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD  В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

ОРИГАМИ«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Реализациясодержания программы в образовательных областях: «Познавательноеразвитие»,  «Художественно- эстетическоеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Видыдетской деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Цель:совершенствовать умение детей создавать объёмную игрушку в техники оригами.

Возможныедостижения ребенка: выполняет«божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалыи оборудование:разрезные карточки пазлы «божья коровка», картинки с изображением «божьейкоровки», листики из цветной бумаги, ножницы, фломастеры черного цвета,клей-карандаш, цветная бумага.

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1.     Вводное слововоспитателя.

Ребята расскажите пожалуйста какоесейчас время года (зима), правильно сейчас у нас второй месяц зимы, до весныеще очень далеко, но так хочется чтобы уже ярко светило солнышко, слушать пениептиц по утрам.

Ребята что же еще происходит снаступлением весны?

Ответы детей: тает снег,распускаются почки, просыпаются звери и насекомые от зимней спячки…….

Воспитатель: правильноребята. Послушайте загадку, отгадав её вы поймете о чем или о ком будем сегодняговорить:

Н. Самоний

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растения спасает.

Что за жук-черноголовка?

Это-……(Божья коровка)

Правильно ребята это «божья коровка»

 

Рассматривание картинки с изображением «божьейкоровки»

Ребята, а вы знаете чем питается « божья коровка» («божья коровка» питается тлей), совершенно верно и в загадке об этом как разговорится, этот маленький жучок очень полезен для растений, тем что поедаетвредных насекомых тлю.

Послушайте внимательно стихотворение:

Л. Ликбеза

Вот так чудо! Вот потеха!

Всколыхнулся сад от смеха:

Тучкой с неба очень ловко

Вниз пикируют коровки,

Словно капельки-дождинки.

Красные мелькают спинки.

Слышен легкий шелест крыльев.

В сад десантники спустились.

На капусту часть их села,

Тлю на ней мгновенно съела.

Кто-то чистит помидоры.

У коровок жесткий норов:

Крох всех вредных с грядок гонят,

Ведь от них растенья стонут,

Не дают цветам раскрыться,

Стали серыми их лица.

А коровки боевые

Всё почистили, помыли,

Чёрно-красной взвились тучей,

Сильным воинством могучим.

И куда пришла беда,

В  мигслетятся все туда.

Благодарны им растенья,

Труд полезный, без сомненья.

Сад всех радует здоровьем.

Вот спасибо вам, коровки!

Ребята я предлагаю перейти за столы чтобы немногопоиграть:

Дидактическая игра«Найди для «божьей коровки» свой листок»:

Детям раздаются листики и картинки с «божьимикоровками» , на каждом листочке нарисована цифра, задача детей посадить жучка стаким количеством точек который соответствует указанной цифре на  листике .

Дидактическая игра«найди пару»:

Детям раздаются картинки с изображением «божьейкоровки» . Задача  детей найти одинаковыхжучков и разложить на пары.

Дидактическая игра «пазлы «божья коровка»»

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.Теперь я вам предлагаю перейти к выполнению оригами из цветной бумаги, а делатьмы с вами будем…. Правильно, «божью коровку»

Для изготовления «божьей коровки» понадобитсяквадратный лист бумаги, который необходимо сложить пополам.

Затем необходимо его разогнуть и сложить по линиицентра:

 

Кладем получившийся прямоугольник вертикально отсебя. И верхний правый уголок складываем до центра, с другой стороны складываемтак же. У нас получилась фигура похожая на «ракету». 

Дальше следует загнуть треугольники во внутрь. Дляэтого нужно разогнуть одну сторону, и по линиям сгиба заложить треугольник вовнутрь, со второй стороной нужно проделать тоже самое. 

Затем два верхних треугольника отгибаем вниз,образуется « ромбик». Дальше переворачиваем деталь, нижнюю линию детали мыподнимаем до уголков и обозначаем линию сгиба, у нас должна получится фигурапохожая на «домик».

 

 

Верхнею часть образовавшейся фигуры «крыши домика»необходимо опустить вниз, на сколько это возможно, затем немного сгибая поднятьв верх. Следующий шаг переворачиваем деталь, и верхний уголочек доводим долинии сгиба. Это мы сформировали голову нашей «божьей коровке». В нижней частидетали необходимо согнуть с правой стороны треугольник так, чтобы линия сгибабыла параллельна середине, при этом от середины необходимо сделать отступпримерно на 1 см.

 

 

То же самое необходимо повторить и с левой стороны.Мы начинаем формировать брюшко нашего жучка. В верхней части детали осталисьдва уголка, из них мы делаем лапки. Для этого необходимо уголок с правойстороны согнуть по линии сгиба сначала в одну сторону, затем в другую. Натреугольнике образовались линии, по которым нужно заложить небольшие уголки,получилась лапка. Затем повторяем все с левой стороны.

Следующим шагом закладываем уголки нашего жучка,возле верхних лапок, для того чтобы придать нашей «божьей коровке» круглоебрюшко.

Ребята вот и готова наша игрушка. Как вы думаете,чего  не хватает? (черных точек)Правильно, нам необходимо пририсовать точки «божьей коровке» и раскраситьголовку.

Детям раздаются черные фломастеры. Имираскрашивается головка жучка, и рисуются пятнышки, из белой бумаги можносделать глазки, нарисовав зрачки фломастером.

Ребята давайте посмотрим какие красивые «Божьикоровки» у нас получились:

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вампонравилось? ( ответы детей)

Что больше всего вам понравилось?  

Что запомнилось?  


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.