группа "Солнышко"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
27 января [сб]
В ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ОРИГАМИ«БОЖЬЯ КОРОВКА»
Реализациясодержания программы в образовательных областях: «Познавательноеразвитие», «Художественно- эстетическоеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие». Видыдетской деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование. Цель:совершенствовать умение детей создавать объёмную игрушку в техники оригами. Возможныедостижения ребенка: выполняет«божью коровку» из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Материалыи оборудование:разрезные карточки пазлы «божья коровка», картинки с изображением «божьейкоровки», листики из цветной бумаги, ножницы, фломастеры черного цвета,клей-карандаш, цветная бумага. Содержаниеорганизованной деятельности детей
1. Вводное слововоспитателя.
Ребята расскажите пожалуйста какоесейчас время года (зима), правильно сейчас у нас второй месяц зимы, до весныеще очень далеко, но так хочется чтобы уже ярко светило солнышко, слушать пениептиц по утрам. Ребята что же еще происходит снаступлением весны? Ответы детей: тает снег,распускаются почки, просыпаются звери и насекомые от зимней спячки……. Воспитатель: правильноребята. Послушайте загадку, отгадав её вы поймете о чем или о ком будем сегодняговорить: Н. Самоний Отгадайте-ка, ребятки, Что за жук на нашей грядке: Не вредитель, жук любезный, Для растений он полезный. Тлей проворно поедает, Так растения спасает. Что за жук-черноголовка? Это-……(Божья коровка) Правильно ребята это «божья коровка»
Рассматривание картинки с изображением «божьейкоровки» Ребята, а вы знаете чем питается « божья коровка» («божья коровка» питается тлей), совершенно верно и в загадке об этом как разговорится, этот маленький жучок очень полезен для растений, тем что поедаетвредных насекомых тлю. Послушайте внимательно стихотворение: Л. Ликбеза Вот так чудо! Вот потеха! Всколыхнулся сад от смеха: Тучкой с неба очень ловко Вниз пикируют коровки, Словно капельки-дождинки. Красные мелькают спинки. Слышен легкий шелест крыльев. В сад десантники спустились. На капусту часть их села, Тлю на ней мгновенно съела. Кто-то чистит помидоры. У коровок жесткий норов: Крох всех вредных с грядок гонят, Ведь от них растенья стонут, Не дают цветам раскрыться, Стали серыми их лица. А коровки боевые Всё почистили, помыли, Чёрно-красной взвились тучей, Сильным воинством могучим. И куда пришла беда, В мигслетятся все туда. Благодарны им растенья, Труд полезный, без сомненья. Сад всех радует здоровьем. Вот спасибо вам, коровки! Ребята я предлагаю перейти за столы чтобы немногопоиграть: Дидактическая игра«Найди для «божьей коровки» свой листок»: Детям раздаются листики и картинки с «божьимикоровками» , на каждом листочке нарисована цифра, задача детей посадить жучка стаким количеством точек который соответствует указанной цифре на листике . Дидактическая игра«найди пару»: Детям раздаются картинки с изображением «божьейкоровки» . Задача детей найти одинаковыхжучков и разложить на пары. Дидактическая игра «пазлы «божья коровка»» Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.Теперь я вам предлагаю перейти к выполнению оригами из цветной бумаги, а делатьмы с вами будем…. Правильно, «божью коровку» Для изготовления «божьей коровки» понадобитсяквадратный лист бумаги, который необходимо сложить пополам. Затем необходимо его разогнуть и сложить по линиицентра:
Кладем получившийся прямоугольник вертикально отсебя. И верхний правый уголок складываем до центра, с другой стороны складываемтак же. У нас получилась фигура похожая на «ракету». Дальше следует загнуть треугольники во внутрь. Дляэтого нужно разогнуть одну сторону, и по линиям сгиба заложить треугольник вовнутрь, со второй стороной нужно проделать тоже самое. Затем два верхних треугольника отгибаем вниз,образуется « ромбик». Дальше переворачиваем деталь, нижнюю линию детали мыподнимаем до уголков и обозначаем линию сгиба, у нас должна получится фигурапохожая на «домик».
Верхнею часть образовавшейся фигуры «крыши домика»необходимо опустить вниз, на сколько это возможно, затем немного сгибая поднятьв верх. Следующий шаг переворачиваем деталь, и верхний уголочек доводим долинии сгиба. Это мы сформировали голову нашей «божьей коровке». В нижней частидетали необходимо согнуть с правой стороны треугольник так, чтобы линия сгибабыла параллельна середине, при этом от середины необходимо сделать отступпримерно на 1 см.
То же самое необходимо повторить и с левой стороны.Мы начинаем формировать брюшко нашего жучка. В верхней части детали осталисьдва уголка, из них мы делаем лапки. Для этого необходимо уголок с правойстороны согнуть по линии сгиба сначала в одну сторону, затем в другую. Натреугольнике образовались линии, по которым нужно заложить небольшие уголки,получилась лапка. Затем повторяем все с левой стороны. Следующим шагом закладываем уголки нашего жучка,возле верхних лапок, для того чтобы придать нашей «божьей коровке» круглоебрюшко. Ребята вот и готова наша игрушка. Как вы думаете,чего не хватает? (черных точек)Правильно, нам необходимо пририсовать точки «божьей коровке» и раскраситьголовку. Детям раздаются черные фломастеры. Имираскрашивается головка жучка, и рисуются пятнышки, из белой бумаги можносделать глазки, нарисовав зрачки фломастером. Ребята давайте посмотрим какие красивые «Божьикоровки» у нас получились: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вампонравилось? ( ответы детей) Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.