группа "Солнышко"

Головина Елена Александровна воспитатель подготовительной к школе группы

27 января [сб]

 Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

 

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:

Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Коррекционные:
• Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;
• Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;
• Развивать умение группировать предметы;
• Расширять активный словарь;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;
• Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
Материалы и оборудование:

·       мольберт,

·       картинки с зимними видами спорта,  

·       бумажные салфетки,

·       картина - загадка  «Кого не хватает?»,  

·       иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,

·       золотая, серебряная и бронзовая медаль,

·       эмблема и факел олимпийских игр,

дидактический материал для игры «Собери спортсмена»
Предварительная  работа.
1. Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки;  фигурист – коньки -фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей;  слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи и летних игр в Москве.

Ход НОД:

Воспитатель:Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (Ответы детей).  Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада? (Ответы детей)
Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми. Они проводятся один раз в пять лет и делятся на летние и зимние Олимпийские игры.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
(Ответы детей)

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете? (Ответы детей).  (Показ презентации)

Воспитатель:  Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня) (Ответы детей)

Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
(Ответы детей)

Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
(Ответы детей).

Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.

Воспитатель: Дети  посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)

Дети: Флаг

Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.

Воспитатель: Последние зимние Олимпийские игры проходили в России в 2014году. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей). Символами этих игр были: белый леопард Барсик, белый мишка Полюс, зайка Стрелка. Воспитатель: А это что? (слайд  с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.(Ответы детей).

Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали? (Ответы детей)

Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель:  А вы хотите попасть на Олимпиаду болельщиками?
(Ответы детей).

Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
(Ответы детей)

Воспитатель: А что для этого нужно делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Ответы детей)

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня                           

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,                               
Но не бью коней, их жалко.                              
А для ускоренья бега                               
Палками касаюсь снега. (лыжи)                       

3.Два серебряных  коня у меня,                       

По воде они возят меня,                                   

А вода тверда,                                         

Словно каменная. (коньки)                                        

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей.

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.     

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)         

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со снежком)     

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте с вами попробуем вылепить фигуру лыжника.

Итог: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

 

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.